background-menu

Деятельность



Анализ оценки качества метеорологического обеспечения Гражданской авиации в 2014 году

Анализ анкетирования пользователей авиаметеорологической информации на предмет качества обслуживания в 2014 году.

 

В IV квартале 2014 года было проведено анкетирование в 5 УГМС (Колымское, Обь-Иртышское, Забайкальское, Сахалинское, Якутское), 14 филиалах ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета и 3 филиалах ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» (Внуково, Шереметьево, Домодедово).  

Анкета состояла из 6 вопросов, касающихся оценки погодозависимости Гражданской авиации (ГА), а также удовлетворенности пользователей качеством метеорологического обслуживания. Анкетирование было проведено по упрощенной, как и в 2013 году, схеме (только для летных экипажей), но в нём приняли участие большинство АМСГ с прогностической частью (125).

Анализ результатов был проведен как по результатам опросов в целом по всем АМСГ (АМЦ), так и по пяти крупнейшим аэропортам страны: Пулково, Внуково, Домодедово, Шереметьево, Новосибирск. Всего в опросе приняло участие 2613 респондентов, среди них в крупных аэропортах – 883. В 2013 году опрошенных было несколько больше (3500 респондентов), но в крупных аэропортах их было столько же, как и в 2014 году.

Рассмотрим результаты анкетирования по каждому вопросу.

 

 

 

Вопрос 1. Каково влияние погодных условий на выполнение взлета и посадки?

Абсолютное большинство респондентов выбрало вариант ответа «высокое» - 61% среди общего числа опрошенных пилотов и 72% по крупным аэропортам. По сравнению с прошлым 2013 годом респонденты отмечают некоторое снижение влияния погодных условий (61% против 64% в целом по ГА и 72% против 76% в в крупных аэропортах).

 

Вопрос 2. Каково по Вашему личному мнению влияние погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации?

В 2014 году категорию «выше 50%» выбрало 30% опрошенных в целом и 28% в крупных аэропортах. Примерно такие же результаты были в 2013 году. Следует отметить, что в 2012 году эту категорию выбрали значительно большее число опрошенных в целом по ГА (37%) и одинаковое число в крупных аэропортах (28%). Разница в 7% объясняется тем, что в круг опрошенных в 2012 году входили наземные и диспетчерские службы, уделяющие данному вопросу более высокое внимание, чем экипажи воздушных судов.

 

Вопрос 3. Как Вы оцениваете качество предполетных метеорологических консультаций на АМСГ(АМЦ)?

Категории «хорошо» и «отлично» в 2014 г. в крупных аэропортах и в целом по Гражданской авиации выбрало по 96,6% и 95,5% опрошенных, в 2013 г. наблюдались аналогичные результаты. Следует отметить, что в крупных аэропортах неудовлетворительных оценок не было, а в целом этот вариант ответа выбрало только 4 человека, что составляет 0,2% от общего числа опрошенных. Таким образом, оценка качества консультаций за год практически не изменилась. На «отлично» качество предполетных консультаций в 2014 году оценили 56% опрошенных в целом по ГА и 65% в крупных аэропортах, в 2013 году 57% и 73%, соответственно. Настораживает снижение уровня «отлично» в крупных аэропортах - 8%. Причём это снижение произошло в основном за счёт АМЦ Шереметьево и Пулково (15% и 8%, соответственно).

 

Вопрос 4. Какова по Вашему личному мнению оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды по аэродрому?

Отмечено снижение оправдываемости предупреждений об ОЯ в 2014 году в 7% в крупных аэропортах. Категории «Отличная» и «Хорошая» в 2014 году выбрали 85% (в 2013 году 92%), но в целом по ГА оправдываемость была как и прошлом году - 84%. Однако в 2012 году оправдываемость предупреждений об ОЯ была значительно ниже: 75% в целом по ГА и 69% в крупных аэропортах.

 

Вопрос 5. Какова по вашему личному мнению оправдываемость авиационных прогнозов погоды?

По экспертной оценке ВМО/ИКАО удовлетворительной считается успешность прогнозов, превышающая 80%. Оправдываемость более 80% в 2012 году отметили 69% опрошенных в крупных аэропортах и 87% в целом по ГА, в 2013 году - 76% и 88%, соответственно. В 2014 г. оправдываемость более 80% отмечают уже по 92% опрошенных как в крупных аэропортах, так и в целом по гражданской авиации. Таким образом, по сравнению с 2012 г. отмечается тренд более высокой оценки оправдываемости авиационных прогнозов.

 

Вопрос 6. Как Вы оцениваете компетентность и профессионализм авиационных метеорологов АМСГ(АМЦ)?

Оценка компетентности и профессионализма оставалась высокой. Категории «хорошо» и «отлично» в 2014 г. в крупных аэропортах и в целом по Гражданской авиации выбрало 99,8% и 96,7%, соответственно.

 

ВЫВОДЫ

 

1.            Было опрошено 2600 экипажей воздушных судов, что позволяет считать полученные результаты статистически достоверными.

2.            Влияние погодных факторов на выполнение взлета и посадки остаётся высоким, хотя по сравнению с 2013 годом отмечено некоторое снижение влияния погодных условий (61% против 64% в целом по ГА и 72% против 76% в крупных аэропортах). Снижение, скорее всего, объясняется более простыми погодными условиями в 3 квартале 2014 года по сравнению с 3 кварталом 2013 года (период проведения опроса).

3.            Влияние погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации по категории «выше 50%» оценили 30% опрошенных. Примерно такие же результаты были в 2013 году. В 2012 году эту категорию выбрали значительно большее число опрошенных (37%). Это объясняется тем, что в круг опрошенных в 2012 году входили наземные и диспетчерские службы, уделяющие данному вопросу более высокое внимание, чем экипажи воздушных судов.

4.            Величина оценки качества предполетных метеорологических консультаций по категории «хорошо» и «отлично» за год практически не изменилась и составляет 95% опрошенных. Настораживает снижение уровня «отлично» в крупных аэропортах - 8%. Причём это снижение произошло за счёт АМЦ Шереметьево и Пулково (15% и 8%, соответственно).

5.            Успешность и заблаговременность предупреждений об опасных для авиации явлениях погоды еще не в полной мере удовлетворяет пользователей. Отмечено снижение оправдываемости предупреждений об ОЯ в 2014 году на 7% в крупных аэропортах.

6.            С 2012 года отмечается тренд более высокой оценки экипажами воздушных судов оправдываемости авиационных прогнозов. За три года успешность наших прогнозов выросла на 5%-8%.

7.            Оценка компетентности и профессионализма оставалась высокой. Категории «хорошо» и «отлично» в 2014 г. в крупных аэропортах и в целом по Гражданской авиации выбрало 96% и 99%, соответственно.

 

 

Приложение

Сводная таблица по итогам анкетирования за 2012-2014 годы.

Вопрос

Вариант ответа

крупные аэропорты

в целом по ГА

п/п

2012

2013

2014

2012

2013

2014

1

  Каково влияние погодных условий на выполнение взлета и посадки?

Высокое

64.4%

63.8%

61.0%

65.0%

76.1%

72.5%

Относительно высокое

25.3%

24.3%

28.4%

26.2%

17.2%

20.6%

Среднее

9.1%

10.0%

10.4%

6.9%

4.8%

5.9%

Относительно низкое

1.1%

1.5%

0.6%

1.6%

1.5%

1.0%

Низкое

0.1%

0.2%

0.1%

0.4%

0.5%

0.0%

2

Каково по Вашему личному мнению влияние погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации на аэродроме

< 10%

7.6%

6.3%

5.7%

10.6%

7.6%

6.0%

10-30%

23.3%

29.1%

27.0%

29.3%

34.6%

31.9%

30-50%

32.0%

35.6%

37.6%

32.3%

31.5%

34.0%

> 50%

37.2%

29.0%

30.3%

27.7%

26.3%

28.1%

3

Как Вы оцениваете качество предполетных метеорологических консультаций?

Отличное

49.6%

57.1%

55.7%

55.7%

72.8%

64.8%

Хорошее

45.0%

37.7%

38.8%

39.6%

23.0%

31.8%

Удовлетворительное

5.4%

5.1%

5.9%

4.8%

4.2%

3.4%

Неудовлетворительное

0.0%

0.1%

0.2%

0.0%

0.0%

0.0%

4

Какова по Вашему личному мнению оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды на аэродроме?

Отличная

14.0%

21.3%

19.5%

20.5%

28.2%

24.1%

Хорошая

61.3%

62.9%

64.0%

48.6%

63.5%

61.0%

Удовлетворительная

24.6%

15.5%

16.9%

31.0%

8.2%

14.8%

Неудовлетворительная

0.2%

0.4%

0.2%

0.0%

0.1%

0.0%

5

Какова по вашему личному мнению оправдываемость авиационных прогнозов погоды?

95-100%

3.6%

7.6%

7.6%

4.3%

11.6%

8.8%

90-95%

21.4%

25.9%

23.8%

15.0%

26.3%

27.0%

85-90%

29.8%

34.3%

33.3%

26.0%

27.3%

32.0%

80-85%

21.4%

20.2%

27.6%

23.8%

22.1%

24.3%

70-80%

17.0%

7.7%

7.1%

22.2%

6.5%

5.0%

ниже 70%

6.6%

4.3%

1.2%

8.7%

6.2%

2.8%

6

Как Вы оцениваете компетентность и профессионализм авиационных метеорологов?

Отличное

57.1%

69.4%

64.7%

63.8%

83.1%

76.8%

Хорошее

39.9%

28.6%

32.0%

33.3%

16.3%

23.0%

Удовлетворительное

3.0%

1.9%

3.9%

3.0%

0.6%

0.8%

Неудовлетворительное

0.0%

0.1%

0.2%

0.0%

0.0%

0.0%

Возврат к списку