background-menu

Деятельность



Анализ оценки качества метеорологического обеспечения Гражданской авиации в 2015 году

Анализ оценки качества метеорологического обеспечения

Гражданской авиации в 2015 году

 

В IV квартале 2015 года было проведено анкетирование 15 филиалов ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», 5 УГМС и 3 филиалов ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета». Анкета состояла из шести вопросов, касающихся оценки погодозависимости Гражданской авиации (ГА), а также удовлетворенности пользователей качеством метеорологического обслуживания. Анкетирование было проведено по упрощенной, как и в 2013 и 2014 годах, схеме (только для летных экипажей), но в нём приняли участие большинство АМСГ с прогностической частью (140). Анализ результатов анкетирования был проведен, как по результатам опросов в целом по всем АМСГ (АМЦ), так и по шести крупнейшим аэропортам страны: Пулково, Внуково, Домодедово, Шереметьево, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Симферополь. Всего в опросе приняло участие 4048 респондентов, среди них в крупных аэропортах – 1015. Это наибольшее количество опрошенных за 4 года (3000-3500).

Рассмотрим результаты анкетирования по каждому вопросу.

 

Вопрос 1.Каково влияние погодных условий на выполнение взлета и посадки?

Абсолютное большинство респондентов выбрало вариант ответа «высокое» - 64,1% среди общего числа опрошенных экипажей и 67,5% по крупным аэропортам. По сравнению с прошлым годом респонденты отмечают некоторое повышение влияния погодных условий (64,1% против 61,1%) в 2014 году в целом по Гражданской авиации, и снижение этого влияния в крупных аэропортах 67,4% против 72,5%.

 

 

Вопрос 2. Каково по Вашему личному мнению влияние погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации?

В 2015 году категорию «выше 50%» выбрало 24% опрошенных в целом по Гражданской авиации и 22% в крупных аэропортах. Этот показатель немного снизился по сравнению с 2013 годом (29% в целом по ГА и 26% в крупных аэропортах).

 

 

Вопрос 3. Как Вы оцениваете качество предполетных метеорологических консультаций на АМСГ(АМЦ)?

Категории «хорошо» и «отлично» в крупных аэропортах и в целом по Гражданской авиации выбрало по 98,6% и 96,5% опрошенных соответственно. В 2013 году эти показатели были ниже: 94.8% и 95.8%. То есть на лицо рост качества предполетных метеорологических консультаций.

 

Вопрос 4. Какова по Вашему личному мнению оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды по аэродрому?

Оправдываемость предупреждений об ОЯ по сравнению с 2013 годом несколько снизилась в категориях «отличная» и «хорошая» (84.9% и 84.2% соответственно). В то же время в крупных аэропортах её снижение было более значительным: с 91.7% до 86.8%, хотя по сравнению с 2014 годом она выросла на 1.7%.

 

Вопрос 5. Какова по вашему личному мнению оправдываемость авиационных прогнозов погоды?

Большинство опрошенных выбрали градации 85-90% и 90-95%. Вариант с максимальной градацией (95-100%) в целом по Гражданской авиации выбрали 8,8% опрошенных (в 2014 году – 7,3%), а в крупных аэропортах 6,5% (в 2014 году было 8,8%). По экспертной оценке ВМО/ИКАО успешной считается оправдываемость прогнозов, превышающая 80% и выше. Оправдываемость более 80% в 2012 году отметили 69% опрошенных в крупных аэропортах и 87% в целом, в 2013 году – 76% и 88% соответственно, а в 2014 году – по 92% опрошенных в обеих категориях. В 2015 году оправдываемость выше 80% отмечают уже по 95% опрошенных в целом по гражданской авиации и 91% в крупных аэропортах. Таким образом, по сравнению с 2012 годом отмечается тренд более высокой оценки оправдываемости авиационных прогнозов.

 

 

Вопрос 6. Как Вы оцениваете компетентность и профессионализм авиационных метеорологов АМСГ(АМЦ)?

Оценка компетентности и профессионализма оставалась высокой. Категории «хорошо» и «отлично» в крупных аэропортах и в целом по Гражданской авиации выбрало 99,4% и 98% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1.          Было опрошено 4048 экипажей воздушных судов (наибольшее количество за 4 года). Это позволяет считать полученные результаты статистически достоверными.

2.          Влияние погодных факторов на выполнение взлета и посадки остаётся высоким. По сравнению с прошлым годом респонденты отмечают некоторое повышение влияния погодных условий в целом по ГА — 64,1% против 61,1% в 2014 году

3.          Отмечалось снижение влияния погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации по категории «выше 50%». В 2013 году этот показатель в целом по ГА был 29%, в 2015 году 24%, в крупных аэропортах 26% и 22% соответственно.

4.          Отмечался рост качества предполетных метеорологических консультаций. Категории «хорошо» и «отлично» в целом по Гражданской авиации и в крупных аэропортах выбрало по 96,5% и 98,6% и опрошенных соответственно. В 2013 году эти показатели были ниже: 94.8% и 95.8%.

5.          Успешность и заблаговременность предупреждений об опасных для авиации явлениях погоды еще не в полной мере удовлетворяет пользователей. При этом в крупных аэропортах оправдываемость предупреждений об ОЯ на 2% ниже, чем в целом по ГА.

6.          С 2013 года отмечается тренд более высокой оценки экипажами воздушных судов оправдываемости авиационных прогнозов. За три года успешность прогнозов в целом по ГА выросла с 88% до 94%, по крупным аэропортам несколько меньше: с 87% до 91%.

7.         Оценка компетентности и профессионализма оставалась высокой. Категории «хорошо» и «отлично» в целом по Гражданской авиации и в крупных аэропортах выбрало и 98% и 99% респондентов соответственно.

Приложение

 

Сводные результаты анализа

п/п

Вопрос

Вариант ответа

В целом по ГА

Крупные аэропорты

2013

2014

2015

2013

2014

2015

1

Каково влияние погодных условий на выполнение взлета и посадки?

Высокое

63,8

61,1

64,1

76,1

72,5

67,4

Относительно высокое

24,3

27,9

27,0

17,2

20,6

25,0

Среднее

10,0

10,3

8,3

4,8

5,9

7,5

Относительно низкое

1,5

0,6

0,3

1,5

1,0

0,1

Низкое

0,2

0,1

0,3

0,5

0,0

0,0

2

Каково по Вашему личному мнению влияние погодных факторов (среди других причин) на нарушения работы Гражданской авиации на аэродроме

< 10%

6,3

5,7

5,2

7,6

6,0

7,2

10-30%

29,1

27,6

29,6

34,6

31,9

34,7

30-50%

35,6

37,2

41,1

31,5

34,0

35,8

> 50%

29,0

29,6

24,1

26,3

28,1

22,3

3

Как Вы оцениваете качество предполетных метеорологических консультаций?

Отличное

57,1

55,6

61,3

72,8

64,8

72,9

Хорошее

37,7

38,4

35,2

23,0

31,8

25,7

Удовлетворительное

5,1

5,8

3,4

4,2

3,4

1,4

Неудовлетворительное

0,1

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

∑ «хорошо» и «отлично»

94,8

94

96,5

95,8

96,6

98,6

4

Какова по Вашему личному мнению оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды на аэродроме?

Отличная

21,3

19,2

26,7

28,2

24,1

24,4

Хорошая

62,9

63,8

58,2

63,5

61,0

62,4

Удовлетворительная

15,5

16,8

15,0

8,2

14,8

13,1

Неудовлетворительная

0,4

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0

4.1

∑ «хорошо» и «отлично»

84,2

83

84,9

91,7

85,1

86,8

5

Какова по вашему личному мнению оправдываемость авиационных прогнозов погоды?

95-100%

7,6

7,3

8,8

11,6

8,8

6,5

90-95%

25,9

23,9

31,8

26,3

27,0

26,6

85-90%

34,3

33,1

28,9

27,3

32,0

32,4

80-85%

20,2

27,4

24,9

22,1

24,3

25,8

70-80%

7,7

7,2

4,4

6,5

5,0

4,4

ниже 70%

4,3

1,2

1,3

6,2

2,8

4,3

5.1

Оценка по рекомендации ВМО

Выше 80%

88,0

91,7

94,4

87,3

92,1

91,2

Ниже 80%

12,0

8,4

5,6

12,7

7,8

8,8

6

Как Вы оцениваете компетентность и профессионализм авиационных метеорологов?

Отличное

69,4

64,7

68,3

83,1

76,8

80,5

Хорошее

28,6

31,3

29,7

16,3

23,0

18,9

Удовлетворительное

1,9

3,8

2,0

0,6

0,8

0,5

Неудовлетворительное

0,1

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1

∑ «хорошо» и «отлично»

98

96

98

99,4

99,8

99,4

 

Возврат к списку